- Новости
    - Архив новостей

    - Форум
    - Написать письмо

    - Сюжет
    - Кадры и постеры
    - Создатели фильма
    - До съёмок
    - На съёмках
    - Создание эффектов
    - Раскадровки
    - Саундтрек
    - Ошибки
    - Вырезанные сцены
    - Разное
    - Архив

    - "Кто идёт?"
    - Новеллизация
    - Комиксы
    - Разные книги
    - Статьи

    - Обзор игры
    - Прохождение

    - Рисунки
    - Обои и постеры
    - Видео
    - Разное

    - Нечто 1951
    - The X-Files: Ice
    - Нечто 2
    - Сувениры

    - Ссылки
    - О сайте












































































































































ГОЛЛИВУД И ЧАСТЬ АЛЯСКИ - КАК ДУБЛИ АНТАРКТИДЫ В РИМЕЙКЕ "НЕЧТО" ДЖОНА КАРПЕНТЕРА

Hollywood - and a piece of Alaska - are doubling for Antarctica in John Carpenter's remake of THE THING
Twilight Zone Magazine: March 1982, by Ed Naha

Перевод - Гость

Длинный узкий коридор, тускло освещенный и захламленный закрытыми коробками, в беспорядке сложенными по стенам. Группа измученных мужчин столпилась в дальнем конце коридора. Они возбуждены и встревожены. Два человека в парках появляются из-за распахнувшейся стальной двери. Их преследует порывистый ветер, заносящий в коридор хлопья снега. Внезапно из-за невидимой нами двери врывается третья фигура. «У него оружие!» - вопит кто-то.

Короткая и безумная драка за пистолет. Пистолет разряжен. «Окей, снято», - говорит высокий человек, скрытый за одной из кинокамер. Это – режиссер, Джон Карпентер. Люди в коридоре расслабляются. «Я не уверен насчет движения моих рук», - говорит один из них.

Пока техник занимается искусственным снегом, посыпавшемся, когда хлопнула стальная дверь, Карпентер прогуливается по узким катакомбам декораций, размещенных в голливудской студии «Юниверсал». Он работает над самым честолюбивым на сегодня проектом, над высокобюджетным римейком «Нечто». Заявивший о себе неожиданным успехом таких скромных по бюджету лент как «Хэллоуин», «Туман» и «Побег из Нью-Йорка», Карпентер наконец входит в большую лигу кинематографии, поддерживаемый большой студией и бюджетом более 12 млн. $. Созданы все условия для того, чтобы «Нечто» стало его самой выдающейся работой.

Базирующийся на классической повести Д.В. Кэмпбелла «Кто идет?», фильм Карпентера – в отличие от известной экранизации Говарда Хоукса 1952 года – будет придерживаться оригинального сюжета.

Его фильм – это ужасная и ужасающая история двенадцати мужчин, запертых на американской национальной научной станции в Антарктике. И в этой тяжелой зиме им противостоит инопланетная сила жизни, имеющая странную способность дублировать форму любого земного организма, который она пожирает. И на усиление этой его особенности работают специальные физические эффекты Роя Арбогаста («Челюсти»), специальные визуальные эффекты Эла Уитлока (Оскар за «Землятресение»; «THE HINDENBURG» и «Доктор Дулиттл») и причудливый грим Роба Боттина, который в прошлом году тайно руководил ужасными превращениями в «Вое».

Несмотря на волнение, вызванное реализацией такого честолюбивого проекта как «Нечто», настроение на площадке – немного усталое и с оттенком клаустрофобии. Так как вся студия переполнена декорациями, и актеры, и техники постоянно решают проблему, как добраться из точки А в точку Б, по пути не врезавшись в кого-нибудь или во что-нибудь. Пока Карпентер болтает с Ричардом Дизартом, Дональдом Моффатом и Томасом Вэйтсом в одном конце полуразрушенного коридора, звезда кино Курт Рассел намеревается отдохнуть в уголке на стуле.

С волосами по плечи и с густой бородой, выглядывающей из капюшона его парки, Рассел больше походит на рок-героя Джима Моррисона, чем на стойкого почитателя научной фантастики. «Извините за снег» - он ухмыляется, поскальзывается и резко падает на стул. Рассел кажется весьма свободным в сдержанной атмосфере павильона, демонстрируя тот же «желтушный» юмор, что и Снейк Плисскин, его возмутительный антигерой из «Побега из Нью-Йорка».

«Мне нравится этот фильм», - искренне говорит он. - «Много интересных элементов, есть наклон в ужасы, есть много сдержанного юмора … и паранойя!» Он кивает на декорации, похожие на лабиринт. «Я подразумеваю вид этого места. Это действительно попахивает паранойей! Наше Нечто – существо, которое физически дублирует другие организмы. Это ему нужно для того, чтобы выжить. Оно преследует окружающих и жертвы появляются одна за одной» - на лице Рассела хитрая усмешка. «К этому времени герои начинают чувствовать инопланетное присутствие и понимают, что некоторые люди не те, кем они кажутся. Но при этом все мы находимся в одном здании. В течение фильма мы пытаемся выяснить, кто есть кто. А Нечто тем временем продолжает расти и расти. Отношения портятся. Дружба распадается. Вот они – необузданные ростки паранойи. Эти люди – полностью изолированы друг от друга. Запутаны. Беспомощны». – Усмешка становится улыбкой. – «И мне это нравится».

По общему мнению, Рассел зачарован тем, как он распутывает нити заговора нового «Нечто». И при этом его не волнует, что то же самое происходило в версии 1952 года. «Я впервые посмотрел старый фильм «Нечто» всего пару недель назад», - он пожимает плечами. «Тот фильм не имеет никакого отношения к нашему кино. Наш фильм больше соответствует книжному сюжету, за исключением того, что характеры героев получили большее развитие, и наше Нечто не владеет телепатией, в отличие от книжного монстра. Я не фанат и не знаток научно-фантастических фильмов, поэтому я не знаю, почему первое «Нечто» считается классикой. И я не знаю, станет ли наш фильм классическим. Все, что я знаю – это то, что среди всех фильмов ужасов этот будет классным». «Первый фильм? Ну, здорово, конечно, когда появляется Джеймс Арнесс – такая большая морковка, которую поджарили. Отлично! Но классика?!»

Рассел наклоняется вперед: «Многие говорили о первом фильме, который был уместен в то политическое время «охоты на ведьм» Мак-Карти. Я видел фильм, и я не уверен, действительно ли это так. Думаю, всё это очень субъективно. Ну а фильм Джона не столько соотносится с сегодняшним политическим климатом, сколько с условиями жизни людей вообще. Слишком высок сегодня уровень паранойи в жизни обычных людей. Этим полны все газеты. Сегодня люди задаются вопросом: кто тот незнакомец на улице, не собирается ли он убить или ограбить меня? Именно эту «бытовую» суть паранойи Джон воплощает в своем фильме по нарастающей».

«Никто никому не доверяет. Думаю, мой персонаж довольно интересен, потому что он хоть и живет на базе, не связан ни с одним научным исследованием. Он всего лишь пилот вертолета, пытающийся заработать деньжонок и заработать их как можно быстрее. Он вьетнамский ветеран и находится как бы вне какой-либо группы. Когда Нечто разрушает привычные условия в лагере, именно он становится лидером. Пусть он и боится так же, как и остальные, всё же война научила его инстинкту действия. Оригинал против копии, пилот против пришельца», - Рассел все больше оживляется, объясняя тему фильма.

«Это просто выживание», - говорит он, - «всё просто. Лично мне нравится наш монстр. Это не злое чудовище, которое пытается обладать вами. Оно не пытается влиять на ваше мнение и превратить вас в раба или зомби. Нечто – существо, рожденное в ином мире, - всего лишь хочет остаться в живых. В принципе, можно провести параллели между Нечто и человеческим родом: возьмите любую земную цивилизацию – все они существовали ради борьбы, ради того, чтобы выжить. Нечто, хоть и из космоса и выглядит странно, но пытается сделать то же самое – остаться в живых. Когда Оно «играет» с людьми – это невероятно гротескно. И это ужасно. И то, как люди реагируют на Нечто – по сути – отражение реакции Нечто на людей. Ужас – в глазах наблюдателя. В них – бесполезность и полное отсутствие зла. Это банальное противостояние двух видов, пытающихся выжить. Каждый должен устранить другого, чтобы спастись самому». По словам Рассела, этот фактор будет подчеркнут в фильме.

«Всё очень бурно. Поэтому здесь нет никаких женских ролей. В Антарктиде женщины вообще редкость, хотя в первом фильме была героиня. А у нас – нет. Это один из сильных моментов фильма Джона – то, что он очень мужской: дюжина обособленных мужчин, пытающихся поддерживать здравый смысл друг друга. С первой сцены всем хорошо потреплет нервы. Зверское чувство: погода резкая, взгляды резкие… и сам инопланетный организм довольно-таки грубый!» - Рассел начинает хихикать, когда пробует описать сверхсекретные проекты грима Боттина для этого фильма – этакой ловкой смеси грима и механики. Рассел очень расплывчато описывает Нечто, потому что вокруг вертятся специальные люди, которым Карпентер вменил в обязанность не допускать утечки «сверхсекретной» информации о том, как выглядит инопланетянин. «Разработки Роба удивительны», - говорит Рассел. – «Это мой первый фильм ужасов, и, это может показаться странным, но всё это мне напоминает мой детский фильм Диснея. Когда вы работаете с этим материалом, вы теряете огромное количество времени. Часть работ Роба очень экспериментальна. То вы должны стать на цыпочки, потому что не знаете, как существо собирается реагировать в этой сцене. То вы должны подогнать диалог, потому что его действия могут пойти как-то не так… » Прежде чем Рассел успевает уточнить о работе Нечто, его зовут обратно на площадку и просят пробежать полдюжины раз по коридору.

«Съемочная площадка довольно-таки маленькая», - говорит он между забегами. – «Клаустрофобная. Это создает чувство напряженности, которая, как я думаю, полезна для фильма. Сцены, которые мы снимаем сейчас, весьма параноидальны: вы инстинктивно пытаетесь избежать контакта с каждым, но, как вы видите, это физически невозможно. Да и из-за камеры вы чувствуете себя зажатым. Иногда это жестко». Звенит звонок и «Тихо, тихо, тихо» разносится по площадке. И чуть позже – «Снимаем, снимаем, поехали» - эхом по студии.

Рассел, в куртке, засыпанной снегом, бежит вниз через зал. Достигая «своей» метки, выхватывает оружие, замирает в классической позе «бегун пересек финишную черту» и награждается аплодисментами съемочной группы. Возле коридора трое актеров читают «Los Angeles Times» и «Variety». «Видели, как Барта Рейнолдса забили писком на «Tonight show», когда он сказал «Еврей»?» - ни к кому не обращаясь, замечает одна из будущих «закусок» Нечто. Тем временем в коридоре Карпентер инструктирует техников, как изменить верхнее освещение. И пока осветители заняты своим делом, режиссер отдыхает в гримерной поблизости и болтает о любезном его сердцу проекте.

Итак, почему же он хочет переделать «Нечто», фильм, который хорошо помнят зрители всего мира? «Потому что это одна из моих любимых историй», - объясняет он. - «Я люблю первый фильм. Думаю, он был отличным. Но они упустили многое из книги Кэмпбелла. Я читал этот рассказ раньше, чем увидел фильм, мне было лет десять, кажется. Но даже тогда я понял, что история, рассказанная Кэмпбеллом, разительно отличается от того, что снял Хоукс. По сути, «Чужой» кое-то позаимствовал от существа из рассказа Кэмпбелла. И я думаю, что когда фильм будет выпущен, его будут сравнивать с «Чужим». Но меня это не беспокоит. Думаю, «Чужой» - один из немногих эффектных кинематографических монстров из тех, что созданы недавно с использованием идей Кэмпбелла. Мы же расскажем всю историю».

«Нечто» Карпентера немного напоминает по теме его первый профессиональный фильм «Нападение на 13-й участок» - рассказ о выживании тех немногих, кто остался в отделении полиции, на который нападает мародерствующая уличная армия. Этот фильм пошел довольно неплохо, чему Карпентер до сих пор удивляется: «Я действительно этим поражен», - пожимает он плечами. «Но, с другой стороны, моя собственная карьера меня поражает», - говорит он с улыбкой. «Успех «Хэллоуина» меня окрылил, но только когда вышел «Туман» я понял, ЧТО я начал. Уф!»

«Я был польщен, что «Хэллоуин» порождал имитаторов. Я снял этот саспенс, но предполагал, что люди его именно так и воспримут. Я имею в виду, что «Нападение на 13-й участок» демонстрировался на британском кинофестивале, люди сходили от него с ума, на него писали огромные обзоры почти три года, а когда дебютировал «Хэллоуин», его объявили как «другой фильм режиссера «Нападения на 13-й участок». И критикам он не понравился так, как «Нападение…», - Карпентер поворачивается, чтобы посмотреть, как члены съемочной группы борются в углу павильона.

«Мне нравятся фильмы, которые смотришь с неослабевающим вниманием», - говорит он. – «Я наслаждаюсь фильмами-саспенсами, которые заставляют вас застыть на краешке стула. Сценарий этого фильма написан Биллом Ланкастером, который написал и «Несносных медведей», и в этом – море мрачного юмора. Саспенс и юмор всегда хорошо работают в паре», - добавляет он. – «Все мои любимые фильмы-комедии очень тревожные. Вспомните ту классическую сцену в «Наконец в безопасности», когда Гарольд Ллойд висит на огромных часах. Вы смеетесь, но при этом задерживаете дыхание, потому что действительно волнуетесь, не погибнет ли он. Смех – это выпуск напряжения. А напряжение строит саспенс». Мы делаем паузу, потому что два техника передвигают гору коробок в коридоре и случайно врезаются друг в друга.

«Эти декорации для всех неудобны», - замечает Карпентер. «Это достаточно реалистичное приближение того, как это бы всё это выглядело в Антарктиде: никаких лишних помещений. Хотя, фактически, наша площадка больше, чем место, где это могло бы происходить. И в процессе работы это доходит до всех и каждого». Он выгибает бровь и улыбается. «То ли еще будет, когда мы отправимся на Аляску для работы на локации: уж тогда люди будут просто ненавидеть этот фильм!»

Хотя Карпентер при каждой возможности говорит о «Нечто» как о фильме-саспенсе, о «психологическом триллере», его жанр станет очевидным и будет зависеть от «смертоносных» эффектов, придуманных Уитлоком, Арбогастом и Боттином. Многогранное и многоликое Нечто Боттина вполне может оказаться «Тварью-1982». При этом Карпентер отказывается от «громких» спецэффектов.

«Я не считаю, что спецэффекты – это главное. Не они играют первую скрипку», - говорит он. «На самом деле фильм – это исследование эффекта опасности на человеке. Да, здесь будет сложная пиротехника, но она лишь фон, а не главное».

Что касается инопланетянина Боттина, Карпентер, как заботливая мамочка, не позволяет никому фотографировать грим и муляжи. «Никто не будет знать заранее, как выглядит Нечто», - решительно заявляет он. – «Даже если я вам и показал бы его фотографию, то при этом должен был бы уточнить, что это то, на что Нечто будет похоже. Потому что наше существо не похоже ни на что. И при этом похоже на всё. Это и есть наш главный замысел – у нас не одно Нечто, а целая группа Нечт».

«Все они очень хрупки, их создание требует огромного терпения и времени. Но когда они «работают на камеру» - они просто невероятны! Конечно, с ними трудно работать, потому что это скорее опытные образцы, которые до этого фильма просто не существовали, никто о таком даже и не мыслил. Именно поэтому они должны поразить вас. Я не хотел бы, чтобы зрители говорили «Это было хорошо», я хочу, чтобы зрители сказали: «Иисусе, я никогда не видел такого прежде!»

Кто-то из команды кричит: «Д.К. (Джон Карпентер, имеется в виду), всё окей!» Долговязый режиссер кивает и готовится к следующему дублю. Актеры занимают свои места в коридоре и готовятся бороться с вооруженным предателем. На площадке тишина. Актеры излучают напряжение. Работают камеры.

На этот раз, когда двое в куртках врываются через стальные двери, обходится без искусственного снега. Однако стальная дверь захлопывается. Съемка остановлена, кто-то из техников возится с капризной дверью.

«Думаю, отсюда нет выхода», - говорит Карпентер чуть погодя. «Это – фильм-монстр. Да, здесь много саспенса и замечательных психологических аспектов, но все это сводится к одному – «Монстр из открытого космоса (свободен)!» Он улыбается. – «В детстве это был мой любимый жанр кино. Долго никто не делал ничего подобного. Ха, я не возражал бы видеть подобные фильмы, если «Нечто» будет иметь успех».

Неделю спустя, после того, как большинство сцен поединка в коридоре снято, режиссер «оглядывается» на свою кинематографическую карьеру, полную монстров, убийств и призраков, и загадочно говорит о будущем: «Знаете, что бы я хотел сделать? Я хочу сделать вестерн. Мне нравятся вестерны Говарда Хоукса. Я мог бы делать около пятнадцати или шестнадцати вестернов подряд – до конца своей карьеры – и быть совершенно, абсолютно счастливым».





Заработок для web-мастеров

gids.ru - каталог CyberTown.ru